Среди вебмастеров и оптимизаторов бытуют различные мнения по поводу влияния валидности HTML кода, качества верстки страниц, соответствия кода страницы W3C стандартам на их рейтинг и позиции в поисковых системах. В данной статье приведен обозор мнений о том, как относятся поисковые системы к качественным HTML страницам и страницам, содержащим ошибки в HTML коде (верстке), а также показаны результаты проведенных экспериментов по этому вопросу несколькими вебмастерами. Что такое валидный HTML код? Все страницы в вебе, как известно, написаны на HTML. Как и каждый язык, HTML имеет свою грамматику и синтакс и каждый документ, использующий этот код, должен следовать правилам языка. HTML постоянно меняется и на данный момент стал относительно сложным, вебмастерам не составляет труда сделать ошибки в коде. Если ваш HTML код не соответствует официальным правилам (w3c стандартам), тогда он называется невалидным или плохим (invalid html code). Почему корректный HTML является важным фактором для SEO? Поисковые системы должны спарсить (разобрать) HTML код на ваших страницах чтобы найти релевантный контент. Если ваш HTML код содержит ошибки, поисковые роботы могут не найти контента. Программы поисковых систем подчиняются стандартам HTML. Пропущенный закрытый тег и сломанная верстка может иметь большое значение для ботов. Общаясь на общем языке с поисковыми роботами, вы должны четко объяснить, как что должно выглядеть и какой элемент чем является. Битые ссылки на странице сильно замедлят индексацию вашего сайта, особенно при большом количестве страниц. Валидный HTML позволит роботам легко индексировать сайт и быстро добавлять его в свой индекс. В руководстве для веб-мастеров Google советуют некоторые правила оформления для упрощения работы бота со страницами вашего сайта, которые являются правилами валидного HTML: * Создайте сайт с четкой иерархией и текстовыми ссылками. * Убедитесь, что все ссылки работают. Проверьте правильность кода HTML. * Используйте для проверки сайта текстовый браузер, например Lynx, поскольку большинство сканеров поисковых систем видят сайт точно так же, как Lynx. Если из-за таких элементов, как JavaScript, файлы cookie, идентификаторы сеансов, фреймы, DHTML или Flash, просмотреть весь сайт с помощью текстового браузера не удается, то и сканерам поисковых систем, скорее всего, тоже будет трудно его обработать. Проведение экспериментов о проверке влияния валидности HTML на позиции в серпе Ряд веб-мастеров придерживаются мнения о том, что качество верстки или валидность HTML страниц никоим образом не влияет на ранжирование сайта в результатах поиска. При этом они ссылаются на тот факт, что по большинству ключевых запросов в серпе (поисковых результатах) на первых местах содержатся далеко не те сайты, которые соответствуют w3c стандартам. Однако, не стоит забывать, что на ранжирование в поисковых системах влияет множество факторов, работающих в совокупности. Некоторые из вебмастеров решились провести эксперименты для решения этого вопроса. Результаты одного из таких экспериментов приведены в статье Марка Даоста [Заботится ли Google о валидности HTML]. Вкратце, автор делает два сайта, один из которых содержит ошибки в коде, а второй является валидным. Оба оптимизированы под два ключевых слова. После индексации и проверки позиций он меняет код в сайтах, исправляя в первом ошибки и добавляя их во второй. Вывод эксперимента Марка в том, что Google меняет позиции сайтов в независимости от корректности HTML кода. В двух случаях не удалось подтвердить или опровергнуть гипотезу о положительном влиянии корректного кода на позиции в выдаче. На выводы, приведенных в первом эксперименте, могли повлиять малое количество экспериментальных данных и неверный подход к проведению. К тому же, доверять Марку Даосту сложно, так как в конце статьи он даёт битую ссылку на обсуждение данного вопроса на форуме, а также неизвестна дата публикации данного материала. Поэтому перейдем к другим проведенным экспериментам. 12 мая 2007 г. Шаун Андерсон опубликовал статью о тестировании Google на предпочтение валидного HTML и получил положительный результат, причем автор приводит примеры и доказательства чистоты эксперимента. Помимо влияния корректного HTML автро также исследует влияние валидного CSS. Выводы автора в том, что валидные HTML и CSS положительно влияют на позиции страницы в поисковых результатах. На его же сайте можно почитать комментарии других пользователей к посту. Другой эксперимент проводился раннее. 30 января 2006 г. Майк Девидсон опубликовал уроки из хитрого сео-теста. В указанной статье приведен подробный отчет об эксперименте, в том числе учитывающий и валидность HTML кода. Майк отвечает на вопрос: можно ли получить пенальти за использование невалидного HTML кода? Ответ – да. По его словам, Google каким-то образом классифицирует страницы, основываясь на том, как хорошо они отдаются и как написаны. Незакрытый атрибут может привести к тому, что часть контента может быть воспринята как значение атрибута. И в выводе автор заключает: не совсем понятно, влияет ли валидный код на поизиции в поиске, однако совершенно понятно, что некоторые ошибки в коде могут привести к вылету страницы или сайта в целом из индекса. Как проверить HTML код на валидность? Для проверки валидации вашего HTML кода существует множество бесплатных сервисов. Многие профессионалы используют известный HTML Validator для проверки соответствия кода w3c стандартам. Не смотря на то, что не все HTML ошибки приведут к проблемам поискового ранжирования, некоторые из них могут затруднить поисковым системам успешно индексировать страницы и могут испортить все ваши SEO усилия.
|